Включаем дискретную видеокарту в bios

Как увеличить видеопамять Intel HD Graphics в BIOS

Расширить видеопамять можно через BIOS / UEFI, но в настройках выставляется только минимальный выделяемый размер. В нашем случае это 128 или 256 МБ. Зайдите в BIOS Setup: во время загрузки компьютера нажмите Del, на ноутбуке – F2. Подробнее о том, как зайти в BIOS, читайте в публикации. Дальше действия отличаются для BIOS/UEFI от разных производителей.

Зайдите в настройки материнской платы Mainboard Setup и перейдите в раздел с параметрами периферийных устройств.

Откройте раздел конфигурации Разделение конфигурации встроенной графики и установите нужное максимальное значение – минимальный выделяемый размер.

Параметр Память DVMT – максимальный объем ОЗУ, динамически выделяемый графическому чипу.

Выйдите с сохранением настроек, чаще всего клавишей F10.

Теперь вы знаете как увеличить память интегрированной видеокарты intel.

Увеличил видеопамять, но программа/игра все равно не запускается или тормозит

У интегрированных видеокарт множество недостатков перед дискретными графическими адаптерами. Максимум, что они способны обеспечить — обработку несложной (в т.ч. и трехмерной) графики. Дело в том, что у встроенных карт отсутствует функционал, присущий внешним видеоадаптерам. Они работают не только при использовании бортовой памяти ОЗУ, но и задействует мощности центрального процессора. Все это говорит о низкой производительности интегрированных решений, но для выполнения простых задач на компьютере — это самый дешевый вариант.

Достаточный объем видеопамяти еще не говорит, что видеокарта сможет потянуть ту или иную игру или сложный графический редактор. Большую роль играют и другие характеристики, которые попросту отсутствуют у интегрированных карт. Мы не будем их перечислять, т.к. это совершенно другая тема.

Дискретная видеокарта — что это и зачем она нужна?!

Если Вы когда-нибудь выбирали себе ноутбук, нетбук или ультрабук, то, читая обзоры в Интернете, должны были хотя бы раз, но столкнуться с понятием «дискретная видеокарта». Что это такое? Термин то математический! Попробуем разобраться.Само понятие «Дискретный» в одном из своих значений трактуется как «разделённый». То есть, в техническом плане, одно устройство отделено от другого! Давайте рассмотрим теперь какие есть видеокарты.

На современном рынке Вы можете купить компьютер или ноутбук с интегрированным, то есть встроенным в материнскую плату, или с отдельной установленным видео-адаптером. Для последнего есть специальный разъём — AGP, PCI или PCI-express.

До недавнего времени, интергрированный адаптер подразумевал впаянный в системную плату графический чип, который для работы использует оперативную память компьютера. Но затем прогресс шагнул вперёд и на современных процессорах видеоподсистема уже встроена, то есть не требует дополнительного чипа.

В качестве примера можно привести современные CPU от Intel — i3, i5 и i7 имеют встроенную подсистему Intel HD Graphics. Только вот производительность такого решения слабовата. А ведь многие любят на ноутбуке ещё и поиграть!

Вот тогда то и появилось понятие «дискретная видеокарта», то есть использующая свой видео-процессор GPU и оперативную память RAM. Причём отдельно хочу отметить, что конструктивно она может выполнена как отдельно, так и встроенной в системную плату ноута.

Основные отличия встроенной и дискретной графики:

Плюсы:— не использует ресурсы ноутбука (процессор и память) и не тормозит его тем самым.— имеет бОльшую производительность и позволяет играть в игры и работать в требовательных к графике приложениях.

— на некоторых моделях лэптопов возможна замена адаптера на более производительный при необходимости.

Минусы:— сильнее греется за счёт отдельного мощного чипа. Порой устройство разогревается до такого состояния, что его невозможно держать на коленях.— требует больше питания, нежели встроенная карта, а значит сильнее расходует батарею.

— издаёт больше шума, так как обычно дискретная видеокарта имеет дополнительный вентилятор охлаждения. На современных играх он может просто-напросто завывать, пытаясь справиться с нагревом.

Как переключить видеокарту на дискретную и обратно?!

Многие владельцы современных ноутбуков, узнав о том, что у них установлен дополнительный мощный видеоадаптер, сразу озадачиваются вопросом — а как включить дискретный видеоадаптер и переключиться со встроенного при необходимости.

На самом деле, это делается операционной системой автоматически при запуске игр или приложений для работы с графикой. Но если Вы хотите переключать режимы самостоятельно, по своему усмотрению, то и это можно организовать.  Во-первых, в каждом таком ноутбуке в BIOS есть возможность выбора режима работы графического адаптера.

Обычно для этого надо зайти в раздел «Display Mode» — «Graphics Device». По умолчанию, он выставлен в вариант «Switchable» — переключаемый.

При необходимости включить в постоянную работу дискретную карту — просто выберите соответственно пункт «Discrete Ghraphics» и сохраните настройки через F10.

Для того, чтобы переключаться между видеоадаптерами прямо из Windows 10 — надо сначала зайти в расширенные настройки. Для устройств от NVidia надо запустить Nvidia Control Panel, найти раздел «Параметры 3D» >>> «Управление параметрами 3D»:

Здесь нам нужна вторая вкладка «Программные настройки» (Program Settings). Здесь надо в первом выпадающем списке выбрать программу, а во втором — дискретную видеокарту. После этого она будет автоматически включаться при запуске выбранного приложения.

Здесь можно выставить параметры запуска обоих адаптеров, а так же какой из них будет включаться при работе ноутбука от батареи.

Некоторые производители портативных компьютеров делают ещё удобнее — встраивают возможность выбора нужного режима прямо из проводника Windows. Для этого надо либо кликнуть на значке игры или программы правой кнопкой:

Либо в контекстном меню рабочего стола будет пункт «Configure Switchable Graphics»:

Кликнув на него Вы откроете окно настройки режимов работы графического адаптера — производительный High-perfomance GPU или экономичный Power-saving GPU.

P.S.: В заключении статьи хочу ещё раз повторить — в большинстве случаев переключение между встроенной и дискретной видеокартами выполнить сама операционная система, вовремя включив тот или иной режим работы. От пользователя дополнительных действий обычно не требуется!

Принцип работы

Аббревиатура DVMT означает Dynamic Video Memory Technology (Технология динамической видеопамяти). Данная технология была разработана Intel и предназначена для использования в системах, имеющих встроенную в материнскую плату графическую карту (в настоящее время доля таких материнских плат на рынке составляет около 90%).

Как правило, встроенная или интегрированная видеокарта выполнена в виде отдельного чипа на материнской плате или даже встроена в сам чип процессора. Подобное решение обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционной выделенной или дискретной видеокартой, вставляемой в слот расширения материнской платы. Среди них стоит отметить невысокую стоимость интегрированной карты и ее относительно невысокое  энергопотребление, а также высвобождение места внутри корпуса компьютера. Разумеется, в ряде случаев для высокопроизводительных и требовательных к графике приложений возможностей встроенной видеокарты может не хватать, и в таком случае пользователю потребуется установить дискретную видеокарту, но для большинства случаев, в частности, для офисных приложений, возможностей встроенной графической карты больше, чем достаточно.

Очень часто, особенно в ноутбуках, встроенные графические карты не имеют собственной оперативной памяти и вынуждены использовать общую оперативную память компьютера. Для определения способа предоставления ресурсов ОЗУ для нужд встроенной видеокарты  и предназначена описываемая опция. Она может принимать несколько основных значений. Вариант DVMT позволяет установить режим динамического выделения ОЗУ – видеокарта забирает столько памяти, сколько ей требуется в зависимости от ситуации. Вариант Fixed или Fixed Mode позволяет установить режим, при котором видеокарте вне зависимости от обстоятельств будет всегда доступен лишь тот объем памяти, который был заранее установлен в BIOS. Наконец, вариант Both позволяет установить комбинированный режим использования ресурсов ОЗУ, при котором часть видеопамяти будет выделена графической карте на постоянной основе, и объем этой видеопамяти не может быть впоследствии изменен, а часть видеопамяти будет браться из основного ОЗУ по мере необходимости.

Вкладка Power

Настала очередь рассмотрения элементов в разделе Power

  • Suspend Mode – указывает, какой режим используется при переходе в состояние энергосбережения.
  • ACPI 2.0 Support – задействует или деактивирует дополнительные возможности, появившиеся во второй версии спецификации ACPI.
  • ACPI APIC support – включение расширенного контроллера прерываний.

APM Configuration

В этом разделе настраивается включение или пробуждение с использованием сторонних средств

  • Restore on AC Power Loss – определяет, должен ли компьютер автоматически загружаться после восстановления напряжения в электросети, оставаться в выключенном состоянии или возвращаться к состоянию, имевшемуся в момент пропадания напряжения в электросети.
  • Power On By RTC Alarm – отвечает за автоматическое включение питания ПК в конкретный день и время.
  • Power On By External Modems – указывает, должен ли компьютер пробуждаться при поступлении звонка на внешний модем, подключенный по телефонной сети.
  • Power On By PCI Devices – задает пробуждение по сигналу карты расширения для шины PCI.
  • Power On By PCIE Devices – разрешает включение ПК по сигналу карты расширения для шины PCI Express.
  • Power On By PS/2 Keyboard – разрешает включение питания и выход из энергосбережения с помощью клавиатуры, подключенной к стандартному порту PS/2.
  • Power On By PS/2 Mouse – разрешает включение питания и выход из энергосбережения с помощью мыши, подключенной к стандартному порту PS/2.

Принцип работы

Аббревиатура DVMT означает Dynamic Video Memory Technology (Технология динамической видеопамяти). Данная технология была разработана Intel и предназначена для использования в системах, имеющих встроенную в материнскую плату графическую карту (в настоящее время доля таких материнских плат на рынке составляет около 90%).

Как правило, встроенная или интегрированная видеокарта выполнена в виде отдельного чипа на материнской плате или даже встроена в сам чип процессора. Подобное решение обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционной выделенной или дискретной видеокартой, вставляемой в слот расширения материнской платы. Среди них стоит отметить невысокую стоимость интегрированной карты и ее относительно невысокое энергопотребление, а также высвобождение места внутри корпуса компьютера. Разумеется, в ряде случаев для высокопроизводительных и требовательных к графике приложений возможностей встроенной видеокарты может не хватать, и в таком случае пользователю потребуется установить дискретную видеокарту, но для большинства случаев, в частности, для офисных приложений, возможностей встроенной графической карты больше, чем достаточно.

Очень часто, особенно в ноутбуках, встроенные графические карты не имеют собственной оперативной памяти и вынуждены использовать общую оперативную память компьютера. Для определения способа предоставления ресурсов ОЗУ для нужд встроенной видеокарты и предназначена описываемая опция. Она может принимать несколько основных значений. Вариант DVMT позволяет установить режим динамического выделения ОЗУ – видеокарта забирает столько памяти, сколько ей требуется в зависимости от ситуации. Вариант Fixed или Fixed Mode позволяет установить режим, при котором видеокарте вне зависимости от обстоятельств будет всегда доступен лишь тот объем памяти, который был заранее установлен в BIOS. Наконец, вариант Both позволяет установить комбинированный режим использования ресурсов ОЗУ, при котором часть видеопамяти будет выделена графической карте на постоянной основе, и объем этой видеопамяти не может быть впоследствии изменен, а часть видеопамяти будет браться из основного ОЗУ по мере необходимости.

Internal Graphics Memory Size

Данная опция позволяет вручную задать обьем памяти для iGPU (встроенное графическое ядро в процессоре). Значение можно выставить от 32/64 мегов до 1024 или больше. Слишком мало ставить не стоит — могут быть лаги с отображением. Оптимально — 128 мегов. Если хотите поиграть еще в какие-то игры, то увеличивайте обьем. Память для iGPU берется из оперативки (RAM), учтите это.

Опция в биосе и меню значений

После всех изменений в биосе не забывайте сохранять настройки, используйте для этого пункт Save & Exit Setup — сохранить настройки и выйти из биоса:

Чтобы узнать о том сколько доступной памяти, сколько используется, сколько системной — открываете диспетчер устройств (Win + R > devmgmt.msc) и заходите в свойства графического адаптера. Например в процессорах Intel оно называется примерно Intel HD Graphics:

И открываете свойства:

На этом все. Надеюсь информация была полезна. Удачи вам.

Принцип работы

Аббревиатура DVMT означает Dynamic Video Memory Technology (Технология динамической видеопамяти). Данная технология была разработана Intel и предназначена для использования в системах, имеющих встроенную в материнскую плату графическую карту (в настоящее время доля таких материнских плат на рынке составляет около 90%).

Как правило, встроенная или интегрированная видеокарта выполнена в виде отдельного чипа на материнской плате или даже встроена в сам чип процессора. Подобное решение обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционной выделенной или дискретной видеокартой, вставляемой в слот расширения материнской платы. Среди них стоит отметить невысокую стоимость интегрированной карты и ее относительно невысокое энергопотребление, а также высвобождение места внутри корпуса компьютера. Разумеется, в ряде случаев для высокопроизводительных и требовательных к графике приложений возможностей встроенной видеокарты может не хватать, и в таком случае пользователю потребуется установить дискретную видеокарту, но для большинства случаев, в частности, для офисных приложений, возможностей встроенной графической карты больше, чем достаточно.

Очень часто, особенно в ноутбуках, встроенные графические карты не имеют собственной оперативной памяти и вынуждены использовать общую оперативную память компьютера. Для определения способа предоставления ресурсов ОЗУ для нужд встроенной видеокарты и предназначена описываемая опция. Она может принимать несколько основных значений. Вариант DVMT позволяет установить режим динамического выделения ОЗУ – видеокарта забирает столько памяти, сколько ей требуется в зависимости от ситуации. Вариант Fixed или Fixed Mode позволяет установить режим, при котором видеокарте вне зависимости от обстоятельств будет всегда доступен лишь тот объем памяти, который был заранее установлен в BIOS. Наконец, вариант Both позволяет установить комбинированный режим использования ресурсов ОЗУ, при котором часть видеопамяти будет выделена графической карте на постоянной основе, и объем этой видеопамяти не может быть впоследствии изменен, а часть видеопамяти будет браться из основного ОЗУ по мере необходимости.

Переключение видеокарт в BIOS

Существует два вида видеокарт — интегрированные (встроенные в процессор или в материнскую плату) и дискретные (выполненные в виде отдельной платы или отдельного чипа). Так вот при помощи Primary Graphics Adapter можно указывать с какой видеокартой должен запускаться компьютер в первую очередь.

Если перевести название опции на русский язык, то перевод звучит как «Основной графический адаптер».

Возможных значений может быть несколько:

  • Internal (IGD, Int graphics, Onboard, Integrated) — Встроенное в процессор или в материнскую плату видеоядро, как правило, не предназначенное для игр. Этот вариант должен быть установлен, если вы хотите чтобы компьютер работал от встроенной видеокарты.
  • PCI (EXT PCI Graphics) — Дискретная видеокарта, устанавливаемая в слот PCI. В современных компьютерах почти не используются.
  • PCIE (PEG, EXT PCIE Graphics, PCI Express, Discrete) — Дискретная видеокарта в виде отдельной платы, устанавливаемой в слот PCI Express. Как правило это игровые карты. Этот вариант должен быть установлен, если вы хотите чтобы компьютер работал от дискретной (игровой) видеокарты.

Еще могут быть значения такого вида:

  • PCIE -> PCI-> IGP — В этом случае приоритет отдается дискретной видеокарте из слота PCI Express, далее инициализируется карта из слота PCI и в последнюю очередь встроенная видеокарта.
  • IGP -> PCI -> PCIE — Здесь все наоборот. Вначале изображение будет выводится на встроенную видеокарту, а затем на дискретные.

Инструмент №1. Рабочий стол

Чтобы узнать информацию о модели и объеме видеокарты, сначала нужно применить наиболее простой способ – проверка параметров разрешения монитора. Этот способ стал доступен после внедрения данной функции в параметры разрешения разработчиками.

Как узнать объем видеокарты с помощью параметров разрешения, в том числе и на Windows 8.1:

  1. Правой кнопкой мыши клик в любом месте «Рабочего стола», выбрать пункт «Разрешение экрана».
  2. Клик по кнопке «Дополнительные параметры».
  3. Далее откроется окно с информацией об установленной в ПК видеокарте. Чтобы ответить на вопрос о том, как узнать объем памяти видеокарты, нажмите кнопку «Свойства».

Адаптеры делятся на интегрированные или дискретные. Как правило, домашние устройства работают на интегрированной видеокарте. Дискретные адаптеры мощнее, их можно заменять, также они поддерживают необходимую производительность в играх и применимы в случаях, если пользователь решил опробовать майнинг.

В игровые устройства всегда устанавливается подобная карта, так как играть на интегрированной не получится. При использовании ноутбука замена видеокарты невозможна, как и подключение дополнительного адаптера.

Переключение видеокарт в BIOS

Существует два вида видеокарт — интегрированные (встроенные в процессор или в материнскую плату) и дискретные (выполненные в виде отдельной платы или отдельного чипа). Так вот при помощи Primary Graphics Adapter можно указывать с какой видеокартой должен запускаться компьютер в первую очередь.

Если перевести название опции на русский язык, то перевод звучит как «Основной графический адаптер».

Возможных значений может быть несколько:

  • Internal (IGD, Int graphics, Onboard, Integrated) — Встроенное в процессор или в материнскую плату видеоядро, как правило, не предназначенное для игр. Этот вариант должен быть установлен, если вы хотите чтобы компьютер работал от встроенной видеокарты.
  • PCI (EXT PCI Graphics) — Дискретная видеокарта, устанавливаемая в слот PCI. В современных компьютерах почти не используются.
  • PCIE (PEG, EXT PCIE Graphics, PCI Express, Discrete) — Дискретная видеокарта в виде отдельной платы, устанавливаемой в слот PCI Express. Как правило это игровые карты. Этот вариант должен быть установлен, если вы хотите чтобы компьютер работал от дискретной (игровой) видеокарты.

Еще могут быть значения такого вида:

  • PCIE -> PCI-> IGP — В этом случае приоритет отдается дискретной видеокарте из слота PCI Express, далее инициализируется карта из слота PCI и в последнюю очередь встроенная видеокарта.
  • IGP -> PCI -> PCIE — Здесь все наоборот. Вначале изображение будет выводится на встроенную видеокарту, а затем на дискретные.

Прошивка BIOS видеокарты Nvidia

Перед прошивкой видеокарты необходимо сохранить текущую рабочую копию BIOS, чтобы в случае возникновения неполадок вы могли восстановить работоспособность системы. Большая часть изложенной информации подходит только для дискретных видеокарт в персональных компьютерах. Видеокарты ноутбуков, как правило, не имеют своего BIOS.

Шаг 1. Подготовка системы

В первую очередь обновляем драйвер вашей видеокарты до самой свежей версии. Вы можете скачать свежую версию драйвера из официального сайта:

Шаг 2. Резервная копия BIOS Nvidia

Создаём резервную копию текущего BIOS на компьютере, используя утилиты GPU-Z или NVFlash. При использовании GPU-Z нажимаем кнопку со стрелкой возле строки BIOS Version и выбираем пункт контекстного меню Save to file…

Чтобы сохранить BIOS с помощью NVFlash запускаем утилиту командной строки. Для этого откройте  Пуск -> Служебные Windows -> Командная строка:

Затем переходим в папку с сохранённой утилитой с помощью команд (в качестве примера взят мой вариант расположения папки):

Выполняем команду сохранения резервной копии BIOS:

Проверяем физическое наличие файла резервной копии с помощью команды:

Если прошивка bios nvidia пройдет неудачно, этот файл вам очень пригодится.

Шаг 3. Поиск новой прошивки

  • наименование адаптера;
  • семейство GPU;
  • ревизия графического процессора;
  • частота графического процессора;
  • тип памяти;
  • ширина шины памяти;
  • размер памяти;
  • частота памяти;
  • версия BIOS;
  • производитель видеокарты.

Шаг 4. Прошивка видеокарты Nvidia

Прошиваем, вместо .rom надо передать путь к файлу новой, ранее загруженной прошивки:

При несовпадении ID адаптера и файла BIOS необходимо шить с ключом -6. Соответственно, команда будет выглядеть следующим образом:

Включаем защиту обратно:

Соответственно, для 32-битной Windows используется утилита nvflash и команды будут такими:

Закончив все манипуляции, перезагружаем компьютер.

Шаг 5. Проверка работоспособности видеокарты

Для того, чтобы удостовериться, что прошивка видеокарты оказалась успешной, необходимо проверить её работоспособность при нагрузке. Для этого подходит любой тест, например, 3DMark.

Вкладка Boot

Порядок загрузки системы и данных с носителей определяется в этом разделе

Boot Device Priority

Тут можно определить, какое устройство будет грузиться первым

1st Boot Device – приоритетное устройство при загрузке системы, указывается тип и модель.

Hard Disk Drives

А тут уже устанавливается порядок чтения жестких дисков

Здесь определяется устройство, с которого будет грузиться операционная система. Данная функция актуальна, если в ПК стоит более одного жесткого диска.

А здесь все, что связано с самой загрузкой системы и ее скоростью

Security

Тут можно проводить манипуляции с паролем пользователя

  • Change Supervisor Password – изменяет или удаляет пароль администратора, если он установлен.
  • User Access Level – указывает права зашедшего с паролем пользователя.
  • Change User Password – меняет пользовательский пароль, используемый для запуска BOS или ПК.
  • Password Check – определяет область действия паролей, если они установлены – только при входе и изменении параметров или еще при загрузке операционной системы.

Internal Graphics Mode Select

Описание:

Указывает, какой объем системной памяти выделить под нужды интегрированного графического ядра чипсета. Возможные значения зависят от технологии резервирования. Для графических ядер, использующих UMA, в большинстве случаев допустимо выделить от 32 до 128 Мбайт (реже от 16, 8, 4 или, даже, от 1 Мбайта). Поскольку интегрированное графическое ядро мало подходит для ресурсоемких игр, можно ограничиться значением в 32MB или 64MB, оставив таким образом как можно больше оперативной памяти для операционной системы и прикладных программ. Более современные решения DVMT заранее резервируют память только для двухмерного режима, поэтому опция обычно ограничена значениями в 1 или 8 Мбайт (изредка — до 32 Мбайт). Учитывая разрешение современных дисплеев, оптимальным будет резерв 8 Мбайт (8MB). Если интегрированная графика вообще не используется, установите значение Disabled (или None) при его наличии.

Интегрированные графические ядра, поддерживающие технологию UMA (Unified Memory Architecture), сразу резервируют под свои нужды некий объем памяти, который становится недоступен операционной системе и прикладным программам вне зависимости от того, запускаете вы трехмерные игры или нет. Более прогрессивные решения DVMT (Dynamic Video Memory Technology) относятся к системной памяти гораздо бережнее. На постоянной основе им выделяется лишь минимально необходимый объем, достаточный для работы в двухмерном режиме (этапы загрузки и работа в устаревших операционных системах типа MS-DOS). Далее управление памятью берет на себя драйвер интегрированного графического ядра и выделение дополнительного объема системной памяти происходит только тогда, когда это действительно необходимо (например, вы запустили игру, использующую функции трехмерного ускорения), причем потом эта память снова возвращается операционной системе.

Современный вариант реализации технологии DVMT позволяет зарезервировать под нужды графического ядра некий постоянный объем системной памяти — аналогично технологии UMA. Это гарантирует, что в распоряжении драйвера всегда окажется минимальный объем видеопамяти, необходимый для запуска трехмерных приложений. В дальнейшем необходимая под нужды драйвера интегрированной графики память будет выделяться динамически, исходя из имеющихся на данный момент ресурсов. Таким образом обеспечивается некий компромисс между запросами трехмерных игр и потребностями операционной системы с прикладными программами.

В некоторых конфигурациях с интегрированной графикой UMA при установке разных значений для данной опции и опции, аналогичной Graphics Aperture Size, наблюдаются зависания и неустойчивая работа компьютера. Решить эту проблему может установка одинакового объема памяти для этих опций.

ErP Support — опция, которая включает режим минимального энергопотребления компа в выключенном состоянии. Но вы можете спросить — как это? Разве комп в выключенном состоянии может что-то потреблять?

Оказывается может. В выключенном состоянии подается дежурное питание на устройства — этот режим называется S4 или S5. Опция ErP Support позволяет отключить этот режим.

Зачем нужно подавать дежурное питание? Современные материнские платы, это уже не то что было раньше. Теперь если комп выключен, то можно заряжать телефон от USB — а значит питание там есть, можно ускорить включение компа — питание на оперативку не прекращается и в итоге данные оттуда не очищаются.

Если вы не заряжаете телефон от компа — то можно ErP Support отключить.

Для включения ErP Support нужно выставить Enabled. Чтобы отключить — Disabled.

При включенной опции ErP Support потребление ПК в выключенном состоянии не будет превышать 1 Ватт. Также может не работать выход из спящего режима, или пробуждение по мышке, клаве, по сети. Учтите этот момент.

ErP Support в биосе

Прошивка биоса видеокарты

Как вы поняли из названия, на нужно прошить именно bios, а именно изменить тайминги. Особенно хорошо прошивка биос помогает в майнинге эфира (eth).

Внимание! Прошиваете и изменяете тайминги bios видео карты, вы на свой страх и риск! Что будет с гарантией точно не известно. 

И так, прошивка биоса видеокарты amd начинается с необходимых программ.

Программы для прошивки видеокарт:

1. Ati flash программа для прошивки видеокарт amd, а именно, для сохранения старой прошивки и заливки новой — скачать Ati flash 2.7.4 (2.77).

2. Polaris BIOS Editor для редактирования таймингов биоса видеокарты, данная версия подходит для все видов памяти — скачать Polaris BIOS Editor 1.6.6.

3. Atikmdag patcher — нужен для того, что бы после прошивки таймингов видеокарта работала корректно, и не было ошибок — скачать Atikmdag patcher 1.4.6.

Весь основной набор для прошивки bios видеокарты под майнинг из под windows собран.

И так скачиваем — Ati flash. Распаковываем в удобное для вас место, запускаем ATIWinflash (.exe) обязательно от имени администратора. Правой кнопкой мыши на файл и запустить от имени администратора.

Теперь нам нужно сохранить наш оригинальный bios выбранной видеокарты.

Выберем видео карту какую будем прошивать (синяя стрелка), и далее жмем «Save» (красная стрелка) и сохраняем.

ВНИМАНИЕ! Биос сохраняем, и делаем еще одну копию! Или сохраняем 2 раза под разными именами. Один биос мы будем редактировать (изменять тайминги)

А один Биос надо оставить стандартным, что бы если что-то пойдет не так, залить его назад. Сохранили, вам вылетит табличка, что сохранено. Убедились что файлы лежат там где вы их сохраняли. 

Теперь если еще не скачали, то скачиваете — Polaris BIOS Editor. Распаковываем в удобное для вас место, и запускаем файл PolarisBiosEditor (.exe). И с помощью этой программы для изменения таймингов биоса, открываем сохраненный ранее биос.

Жмем OPEN BIOS (Красная стрелка). И вы должны увидеть примерно такое.

Где обведено красным это и есть наши тайминги.

Далее нам надо изменить их, для каждой видео карты свои настройки таймингов, их надо подбирать. В новой версии Polaris BIOS Editor программа сама их подбирает, по вашему биосу для прошивки и типа памяти, будь это Elpida, Samsung, Hynix, Micron и так далее. Если все таки например скорость упала или маленькая, то возможно программа не правильно подобрала, и придется подбирать в ручную.

И так, как сделать что бы программа подобрала тайминги сама, или подобрать вручную я выложил видео что бы было понятней. Но если вдруг у вас видео не грузится, я сделал текстовую версию со скринами под видео.

Теперь выложу скрины, на случай если видео не грузится. И так, после того как открыли биос в Polaris BIOS Editor. 

Жмем One CLICK TIMING PATCH, и потом сохраняем прошивку нажав SAVE AS. Это автоматический подбор таймингов, новая фишка от программы Polaris BIOS Editor. Если у вас вдруг тайминги не подойдут, например видео карты будет медленнее майнить, то придется подбирать тайминги вручную. Все же придется посмотреть как то видео. 

И так после того как сохранили тайминги, запускаем опять ATIWinflash (.exe) обязательно от имени администратора. 

И так, думаю все понятно. Выбираем карту (синяя стрелка), потом выбираем нашу прошивку где вы её сохранили (красная стрелка). Далее жмем Program и ждем, компьютер может немного под виснуть, но пока карта программируется, ничего делать не надо. Потом вылетит окошко что видео карты прошита. Все прошивка биоса видеокарты amd radeon для майнинга закончена. После этого перезагружаем компьютер.

Но у вас скорее всего будут проблемы. После прошивки:

Не видит видеокарту

Ошибка 43

не устанавливаются драйвера

Не паникуйте, это легко решается установкой патча — скачать Atikmdag patcher 1.4.6. Скачали, разархивировали. Запустили и нажали Да. После того как пропатчили, перезагрузитесь. И вуаля, все работает.

После прошивки видим следующие результаты (под разгоном). 

Это прошитая rx 580 nitro + от сапфир. Тайминги с 1500.

По разгону: 

Если у вас скорость после прошивки не сильно увеличилась, вам нужно поставить драйвера либо блок чейн, либо DAG fix. Но об этом статья позже. Вроде бы все.

Так же советую прочитать.

Всем спасибо за внимание. Пока

Так же хотел добавить что прошивка bios видеокарты nvidia для майнинга не нужна! Она ничего не даст. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector